Сообщить о чрезвычайных ситуациях и иных нарушениях по телефону горячей линии (83645) 6-94-02
ОПЛАТИТЬ УСЛУГИ БРОНИРОВАНИЕ ДОМИКОВ БЕСЕДОК +79177023344В январе 2012 года в «Национальном парке „Марий Чодра“ были подведены итоги работы школьных лесничеств за год. Из шести школьных лесничеств:
Подведены итоги работы школьных лесничеств.
В январе 2012 года в «Национальном парке „Марий Чодра“ были подведены итоги работы школьных лесничеств за год. Из шести школьных лесничеств:
I место заняло школьное лесничество «Бобрёнок» при МОУ «Красногорская СОШ № 2»;
II место — школьное лесничество «Юные лесоводы» при МОУ ДОД «Красногорский Дом детского творчества»;
III место – школьное лесничество «Журавушка» при МОУ «Октябрьская соседняя общеобразовательная школа».
В 2011 году силами школьных лесничеств выполнены следующие виды и объёмы работ:
— проведение учета рябчика на манок;
— уход за солонцами для зайцев- 4 шт;
— выкладка соли для зайца – 12 кг;
— заготовка плодов рябины — 10 кг.;
— заготовка семян дуба – 10 кг.;
— изготовление искусственных гнездовий – 15;
— ремонт искусственных гнездовий – 20 шт.;
— развешивание искусственных гнездовий – 25 шт.;
— огораживание муравейников;
— проведение предупредительных мероприятий по противопожарному устройству;
— установка аншлагов -2 шт;
— обустройство мест отдыха -2 шт;
— установка мусоросборников – 4 шт.;
— установка шлагбаумов – 5 шт.;
— беседы с местным населением – 4 шт.;
— проведение ревизии обходов 38 квартала;
— проверка выданной леснику документации; паспорт обхода, контрольной книги, служебного удостоверения, дневника, бланков протоколов;
— проверка наличия незаактированных лесонарушений;
— проверка наличия ветровала, бурелома, усохших деревьев и других явлений, причинивших ущерб лесному хозяйству;
— проверка состояния просек, визиров, средств связи, ограничительных знаков,
элементов благоустройства, мест массового отдыха;
— проверка исправности мостов, пожарных вышек, состояние средств противопожарного устройства обхода;
— охрана животного мира и среды их обитания;
— птицы наших лесов и их значение для леса;
— биологические особенности птиц. Гнездовые участки и кормовые районы птиц
— млекопитающие;
— «Лесные робинзоны»;
— съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные и ядовитые растения;
— работа с литературой по научно-исследовательской работе;
— участие в Республиканской очно-заочной школе в г.Йошкар-Ола:
— естественное лесовосстановление;
— меры содействия естественному восстановлению;
— организация и ведение охотничьих хозяйств;
— охрана и привлечение в леса зверей и птиц;
— назначение лесовосстановления и лесоразведения;
— лесные культуры, проект лесовосстановления;
— способы создания лесных культур (посев, посадка, выбор породного состава; подготовка почвы, оптимальные сроки посадки);
— посадка леса (особенности посадки; уход за лесными культурами);
— акция «Покормите птиц зимой»;
— изготовление кормушек вывешивание кормушек;
— акция «Берегите ель», проведение рейда по охране новогодней ели;
— тематические занятия с орнитологом о птицах национального парка «Марий Чодра»
— посадка леса;
- очистка леса от захламленности – 0,3 га;
- заготовка семян лесных культур: дуб -10 кг.; рябина – 10 кг.; заготовка веников — 20 пар; огораживание муравейников – 2
— в конкурсе агитбригад;
— в слёте членов школьных лесничеств;
— в литературном конкурсе «Лес в творчестве юных»;
— в конкурсе исследовательских и опытных работ членов школьных лесничеств;
В других региональных мероприятиях члены школьного лесничества приняли участие:
— марш парков, которые проходили в г. Йошкар-Ола (республиканский), г. Волжск (Волжский район), с. Исменцы (Звениговский район)
-Очно-заочная школа г.Йошкар-Ола;
— «Чистота земли марийской» — районный конкурс.
Организация летнего отдыха членов школьного лесничества.
— Республиканский палаточный лагерь юных лесоводов в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл;
Ведение агитационной и пропагандистской работы.
Выпуск стенгазет — ежемесячно, вестники — один раз в квартал, заметки в стенгазете, статьи в газете «Марий Чодра», в школьной газете, компьютерные презентации – «Живые леса — благоприятный климат», «Экологическая тропа»;
— беседы в младших классах по экологической грамотности к окружающему миру;
— выступления агитбригад.
Природоохранная работа:
— акция «Чистым рекам чистые берега»;
— уборка мусора на реке Илеть;
— памятные посадки;
— изготовление кормушек;
— развешивание скворечников;
Культурно-массовая и практическая работа:
— природы национального парка «Марий Чодра»
— музея леса в г.Йошкар-Ола;
— посещение ботанического сада;